Могут ли приставы составлять протокол по ст 20 25 коап рф

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Могут ли приставы составлять протокол по ст 20 25 коап рф?».

Кто составляет протокол по ч.1 ст.20.25?Судебные приставы или гос. инспектор

Интересует вопрос по ч.1 ст.20.25

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных частью 1 статьи 20.25 КоАП:

-должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы

— При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Статья 27.2. КоАП РФ, Доставление

1. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 10.1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется:

судебными приставами при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда), — в служебное помещение суда или органа внутренних дел (полиции);

Вопрос по 20.25 КоАП РФ (интересны комментарии)

Правонарушение — 4.05.2012
Обжалования не было (признано на месте)
Вступление в силу (допустим — дни приблизительно) — 14.05.2012.
Срок оплаты — 14.06.2012

Далее — Ст. 20.25КоАП: Согласно данной статьи, Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, — влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Как следует трактовать выделенное красным? Как отдельное производство в рамках иного административного правонарушения (в данном случае — неоплаты штрафа) или иначе?
Я выделяю это в отдельное производство, на работе мнения разделились — некоторые «автоматом» 1000 рублей назначают.

Штраф, естественно, оплачен. Квитанции подшиты.

Нашёл. (далеко задвинули))))
5. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:

12) должностные лица органов, вынесших постановление о наложении административного штрафа, — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а по делам об административных правонарушениях, рассмотренных судьями, — судебные приставы-исполнители;

Значит на посту ГАИ, не могут оприходовать? Кодекс РФ об административных правонарушениях

Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

5. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:

12) должностные лица органов, вынесших постановление о наложении административного штрафа, — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а по делам об административных правонарушениях, рассмотренных судьями, — судебные приставы-исполнители;

Остановили на посту ГАИ, делать гаишникам нечего, начинают проверять на штрафы. Находят по своей базе данных неуплаченный штраф, и начинают писать протокол по статье 20.25 КОАП РФ.

А какое они право на это имеют? Постановление о наложении штрафа, выносил не их отдел. А согласно статье 28.2 КОАП РФ, протокол по статье 20.25 КОАП РФ может составлять должностное лицо только того отдела, где был выписан штраф. Составление протокола на посту ГАИ, который относится к другому отделу – составление протокола ненадлежащим лицом.

Лень, а инспекор ГИБДД Москвы и инспектор ГИБДД Якутска — оно должностные лица разных органов? Мне кажется, что они оба — должностные лица одного органа, Государственной инспекции дорожного движения.
может составлять должностное лицо только того отдела , где был выписан штраф — где написано про отдел?

Кроме того — я читаю ДРУГУЮ 28.2? Там того, что ты привел — нет.

Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ)
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

Никакого п.12 в п. 5 нееет.

Это Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

Ты хоть копипасть нормально.

Бери шире > Мне кажется, что они оба — должностные лица одного органа, Государственной инспекции дорожного движения.

Они оба — должностные лица органа под названием «Полиция».

На самом деле, конечно, это разные органы одной системы. Вот почитай хотя бы про территориальные органы, то есть, как раз про приведённый тобой пример. Чтобы понять, достаточно только раздела «Общие положения»:

Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 15 июня 1998 г. N 711

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5. Органы управления и подразделения Госавтоинспекции образуют систему Госавтоинспекции, в которую входят федеральный орган управления Госавтоинспекции, органы управления Госавтоинспекции министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации (далее — органы управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации), подразделения Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, подразделения Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, а также специализированные и иные подразделения Госавтоинспекции, научно-исследовательские учреждения Госавтоинспекции и их филиалы.
(в ред. Указов Президента РФ от 03.07.2008 N 1041, от 23.12.2010 N 1591)
6. Федеральный орган управления Госавтоинспекции — структурное подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации, возглавляющее систему Госавтоинспекции.

Конечно, Сахалинское ГИБДД и Московское это разные органы. Но, вопрос: в тексте есть определение — «поразделение». Каждое подразделение есть «орган» в смысле КоАПа? Или нет?
И, все-таки, где написано про отдел?!

Даны разъяснения норм админи­стративного законодательства (ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ)

Прокуратурой Ставропольского края по запросу ГУ МВД России по Ставропольскому краю даны разъяснения норм админи­стративного законодательства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об администра­тивных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Частью 5 ст. 32.2 КоАП РФ установлено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должностное лицо, вынесшее постановление, составляет протокол об административном правонару­шении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению, дела об администра­тивном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностны­ми лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных пра­вонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события админи­стративного правонарушения, или поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении (п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ). Согласно п. 12 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, вправе, в том числе и должностные лица органов внутренних дел (полиции). Рас­смотрение дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, осуществляется судьей (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Таким образом, в случае обнаружения должностным лицом органа внутрен­них дел, вынесшим постановление о привлечении лица к административной от­ветственности, факта неуплаты административного штрафа, это же должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотрен­ном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и направляет соответствующий материал судье. Соот­ветствующие материалы могут быть также направлены для составления протоко­ла в орган внутренних дел по месту жительства лица, не уплатившего административный штраф на основании постановления должностного лица другого органа внутренних дел. Согласно ч. 2 ст. 29.1 Ко АП РФ судья, орган, должностное лицо при подго­товке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в том числе и вопрос о наличии обстоятельств, исключающих возможность рас­смотрения дела об административном правонарушении, а в соответствии с ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ могут вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправо­мочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Неявка лица, привлекаемого к административной ответственности, либо необеспечение его явки в суд должностным лицом, составившим протокол об адми­нистративном правонарушении, не является обстоятельством, исключающим возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, либо ос­нованием для возвращения протокола об административном правонарушении.

Вопросы обеспечения явки лица, привлекаемого к административной ответ­ственности определены в ст. 27.15 КоАП РФ, согласно которой физическое лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном пра­вонарушении, может быть подвергнуто приводу на основании определения судьи в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осу­ществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обес­печения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных ак­тов.

Возвращение судьёй протокола об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ не препятствует повторному его направле­нию судье с одновременным указанием на отсутствие у органов ГИБДД полномо­чий по приводу в судебное заседание лица, в отношении которого ведётся произ­водство по делу об административном правонарушении.

Это видео поможет лучше понять процедуру.

Поделитесь своим мнением на тему «Могут ли приставы составлять протокол по ст 20 25 коап рф» в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector