В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Штрафа по пфр нет а сбор судебных приставов есть?».
Правомерен ли исполнительский сбор в 10000 руб
Муж водитель, управляет служебным автомобилем. Возможно где-то превысил скорость. По почте ни штраф, ни документов от приставов не приходило. Предприятие арендует помещение в офисном здании, и всю почту выкладывают на первом этаже. Иногда извещения пропадают. На предприятие приставы заблокировали счет на 10500. Из них 500 штраф ГИБДД и 10000 исполнительский сбор. Правомерен ли такой сбор. Ведь в конечном счете вся эта сумма ложится на плечи мужа — физ. лица, а не предприятия.
4 ответa на вопрос от юристов 9111.ru
Здравствуйте! Да, размер минимального исполнительного сбора для юридического лица действительного составляет 10 000 рублей. Нарушений нет.
Минимальный размер исполнительского сбора составляет 1000 рублей с должника гражданина и 5000 рублей с должника юр.лица. Учитывая что ваш супруг физ. лицо то наложение такого сбора конечно недопустимо. Напишите заявление на имя начальника ОСП. Если реакции правомерной не последует — отмена через суд.
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «Об исполнительном производстве»
Статья 112. Исполнительский сбор
1. Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
2. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника — индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника — индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации — пятидесяти тысяч рублей.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 441-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. В отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор устанавливается с каждого из должников в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника — индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 441-ФЗ)
4. Исполнительский сбор за неуплату периодических платежей исчисляется и взыскивается с суммы каждой задолженности в отдельности.
5. Исполнительский сбор не взыскивается в случаях, когда исполнительное производство возбуждено:
1) по исполнительному документу, поступившему в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона;
2) при повторном предъявлении к исполнению исполнительного документа, по которому вынесено и не отменено постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;
3) по постановлению судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) по судебным актам по обеспечительным мерам;
5) по исполнительным документам, содержащим требования о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства;
(п. 5 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 410-ФЗ)
6) по исполнительным документам, содержащим требования об отбывании обязательных работ;
(п. 6 введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 49-ФЗ)
7) по запросу центрального органа о розыске ребенка.
(п. 7 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 126-ФЗ)
6. Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
7. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
8. В случае принятия судом к рассмотрению указанных в части 6 настоящей статьи заявления или иска взыскание исполнительского сбора приостанавливается до вынесения судом решения. Решение суда о полном или частичном их удовлетворении обращается к немедленному исполнению.
9. При уменьшении судом размера исполнительского сбора постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора считается измененным соответствующим образом. В этом случае должнику возвращается излишне взысканная с него денежная сумма.
10. Исполнительский сбор возвращается должнику в полном объеме в случаях отмены:
1) судебного акта, акта другого органа или должностного лица, на основании которых был выдан исполнительный документ;
2) исполнительного документа;
3) постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
О взыскании задолженности по взносам, пеням и штрафам за счет имущества плательщиков взносов
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N АД-30-26/5422
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
N 00014/14/24951-АП
ПИСЬМО
от 5 мая 2014 года
Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральная служба судебных приставов в связи с изменениями законодательства Российской Федерации в части взыскания задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам за счет имущества плательщиков страховых взносов сообщают.
Федеральным законом от 21.12.2013 N 358-ФЗ «О внесении изменений в законодательство Российской Федерации в части совершенствования порядка взыскания платежей в государственные внебюджетные фонды» (далее — Закон N 358-ФЗ) изменены порядок и сроки взыскания страховых взносов, включая взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов (далее — страховые взносы) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
В частности, постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, а в случае, если указанная в требовании неуплаченная сумма страховых взносов, пеней и штрафов не превышает в части платежей, администрируемых Пенсионным фондом Российской Федерации, 1500 рублей, постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика принимается после истечения срока, установленного в одном или нескольких требованиях об уплате страховых взносов, но не позднее двух лет после истечения срока исполнения самого раннего требования.
С учетом изложенного с 03.01.2014 постановления о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика, принятые с нарушением порядка, установленного Законом N 358-ФЗ, предъявлению на принудительное исполнение в структурные подразделения территориальных органов ФССП России не подлежат.
Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации формируют и направляют в территориальные органы ФССП России постановления о взыскании страховых взносов с момента реализации в программном обеспечении автоматизированной информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации изменений законодательства Российской Федерации, касающихся вынесения постановлений о взыскании страховых взносов на сумму, превышающую 1 500 рублей, а также вынесения одного решения о взыскании по нескольким неисполненным требованиям об уплате страховых взносов.
Законом N 358-ФЗ также внесены изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в соответствии с которыми акты Пенсионного фонда Российской Федерации о взыскании денежных средств с должника-гражданина, зарегистрированного в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, предъявляются на принудительное исполнение в течение шести месяцев со дня их вынесения без приложения документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в случае, если должник вправе осуществлять предпринимательскую деятельность без открытия расчетного и иных счетов.
Одновременно сообщаем, что Федеральным законом от 28.12.2013 N 441-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (далее — Закон N 441-ФЗ), вступившим в силу 10.01.2014, закреплены в том числе положения, регламентирующие порядок повторного предъявления исполнительных документов на принудительное исполнение.
В соответствии с нормами Закона N 441-ФЗ в случае возвращения в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации исполнительного документа с актом о невозможности взыскания в связи с отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, и принятия судебным приставом-исполнителем всех предусмотренных законодательством об исполнительном производстве мер территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе повторно предъявить на исполнение постановление о взыскании задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам за счет имущества плательщика не ранее двух месяцев после окончания исполнительного производства либо до истечения указанного срока в случае предъявления территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации информации об изменении имущественного положения должника.
Можно ли исполнительский сбор списать на налоговые расходы
Как известно, если должник добровольно не исполнит требование, содержащееся в исполнительном документе, то, помимо долга, он должен уплатить исполнительский сбо р ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 (далее — Закон .
Вот одна из распространенных ситуаций, когда уплаты исполнительского сбора не избежать. Организация в отведенный срок не исполнила требование об уплате налогов (пени, штрафов), при этом на ее банковском счете нет денег для безакцептного списания долга. В этом случае налоговики могут взыскать недоимку за счет другого имущества должник а п. 7 ст. 46, п. 1 ст. 47 НК РФ . Взыскание будут проводить судебные приставы-исполнители. В полученном от них постановлении о возбуждении исполнительного производств а ч. 8 ст. 30, ч. 17 ст. 30 Закона ; п. 3.1 Методических рекомендаций. утв. Приказом Минюста России № 289, МНС России № БГ-3-29/619 от 13.11.2003 будет указан срок для добровольного погашения задолженности. Как правило, это 5 рабочих дней с даты получения постановления. Нарушившие этот срок «попадают» на уплату исполнительского сбор а ч. 2 ст. 15, ч. 12 ст. 30, ч. 2 ст. 69, ст. 112 Закона .
Размер исполнительского сбора составляет 7% от взыскиваемой суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не мене
- 500 руб. для граждан или предпринимателей;
- 5000 руб. для организаций.
Поскольку к нам в редакцию приходят письма с вопросом, можно ли сумму исполнительского сбора учесть в «прибыльных» расходах, мы решили расставить все точки над i.
Суммы пеней, штрафов и других санкций, перечисляемых в бюджет, не учитываются в расхода х п. 2 ст. 270 НК РФ . А Конституционный суд РФ еще 10 лет назад указал, что исполнительский сбор носит штрафной характер. Ведь на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производств а Постановление Конституционного суда РФ от 30.07.2001 .
Руководствуясь упомянутым Постановлением КС РФ, и Минфин, и налоговые органы считают, что затраты в виде исполнительского сбора для целей налогообложения прибыли не учитываютс я Письмо Минфина России от 08.04.2009 № 03-03-06/1/227; Письмо УФНС России по г. Москве от 09.08.2005 № 20-12/56815 .
Тех, кто пытался искать правды в суде, тоже ждало разочарование: суды признают неправомерным включение сумм исполнительского сбора в состав внереализационных расходо в Постановления ФАС УО от 18.11.2008 № Ф09-8443/08-С3; ФАС ПО от 24.05.2007 № А49-4493/2006-260А/17АК; ФАС СЗО от 25.06.2007 № А56-51992/2005 , ссылаясь все на то же Постановление КС РФ.
Как видим, шансов учесть в расходах уплаченный исполнительский сбор практически нет. В этой ситуации можно только посоветовать: постарайтесь в установленный срок выполнить хотя бы требование судебных приставов, чтобы не платить лишних денег.
Это видео поможет лучше понять процедуру.
Поделитесь своим мнением на тему «Штрафа по пфр нет а сбор судебных приставов есть» в комментариях.